Метод Никитиных- продолжение

Метод Никитиных-продолжение

По  методу Никитиных  предлагать какое-то новое действие ребенку нужно не тогда, когда это предписано правилами, а тогда, когда он проявляет к этому действию интерес. И очень важно не пропустить этот момент.

Допустим, ребенок только делает первые шаги, а ему уже предлагают ухватиться и повисеть на кольцах, расположенных на нужной высоте. Он только начал говорить, а у него среди игрушек уже есть кубики с буквами, и цифрами, пластмассовые или магнитные буквы и цифры, разрезная азбука и т.д. Отсюда и раннее плавание, раннее хождение, раннее чтение,

        Таким образом, условия для развития ребенка должны опережать его и готовиться заранее.  Родители должны идти навстречу любым намерениям ребенка что-то сделать и проявить себя в каком-то направлении.

          Для этого вокруг ребенка должна быть соответствующая обстановка: глобус или карта на стене, измерительные приборы (термометр, часы, компас и др.), строительный материал, инструменты, верстаки, таблицы с цифрами и буквами книги, спортивные снаряды  и т.п. Первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности или хотя бы пробудить интерес к какой либо области знаний.

               После первой книги последовала вторая, затем третья и т.д. Для большинства родителей, педагогов, врачей разных стран книги Никитиных стали настольными и пользуются спросом и в наше время.

Метод Никитиных-продолжение

Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Никитин Б.П. «Развивающие игры»
Никитины Л.А. и Б.П. «Резервы здоровья наших детей»

Никитина Л.А. «Отчий дом»
Никитина Л.А.. «Мама или детский сад»
Никитина Л.А. «Я учусь быть мамой »
Никитина Л.А.  «Исповедь»
Никитин Б.П. «Детство без болезней»

Никитины Л.А. и Б.П.  «Мы, наши дети и внуки»     

           После прочтения хотя бы одной из этих книг каждый может найти новые идеи и подходы в вопросах воспитания, в интеллектуальном и физическом развитии ребенка.

     Метод  Никитиных и Монтессори наделяют ребенка правом “делать все самому”, при этом взрослому предписывают пассивное наблюдение, но Никитины предлагают совсем не давать образец и не показывать, как надо поступить в той или иной ситуации. Ребенок сам решает задачу, а взрослый “корректирует” ребенка только одобрением правильного решения, что является стимулом к будущим победам.

Комментарии (2) на “Метод Никитиных-продолжение”

  • светлана:

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧЕМ РАНЬШЕ С РЕБЕНКОМ НАЧИНАЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ ЛЕГЧЕ ОН ВСЕ УСВАИВАЕТ

  • Cветлана:

    Cпасибо, за отличную статью. Дети выросли, а вот когда будут внуки обязательно воспользуюсь знаниями Никитиных.

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31