Метод Никитиных

Уже на протяжении многих лет опыт воспитания детей в семье Никитиных привлекает внимание людей, которых интересуют  вопросы воспитания и раннего развития детей. Хочу напомнить всем об этих необыкновенных людях – родителях семерых детей, педагогах-новаторах Никитиных.

Борис Павлович Никитин (1916-1999г.г.) свою педагогическую деятельность начал в 1949 году после выхода в отставку (окончил Военно-воздушную академию им. Жуковского в 1941г).

Лена Алексеевна, родилась в 1930г. После окончания Московского областного педагогического института в 1954г., работала сначала учительницей в школе, а потом библиотекарем и заведующей библиотеки.

Первый ребенок у них родился в 1959 году, когда Борису Павловичу  было 43 года. Борис и Лена Никитины воспитали семерых детей и 17 внуков. Они, как и большинство родителей,  стремились вырастить своих детей здоровыми, развитыми, одаренными, счастливыми. Сейчас многие родители используют в воспитании своих детей метод Никитиных.

С первых дней жизни каждого своего ребенка они вели дневники, в которых постоянно записывали и анализировали свои наблюдения за поведением  детей в различных ситуациях. Постоянное наблюдение за поступками своих детей позволяли им ежедневно делать массу удивительных открытий. Дети подсказали им пути к неограниченным возможностям для всестороннего развития личности. Необходимо было просто помогать ребенку в развитии, а значит просто создать благоприятные условия и понаблюдать, как ребенок будет развиваться.

О своих открытиях хотелось немедленно рассказать всему миру и поэтому Никитины выпустили в свет свою первую книгу «Правы ли мы?». Они называли свою книгу лепетом «новорожденных» родителей, так как в основе книги были записи из собственных дневников наблюдений. Опираясь на свои открытия, Никитины хотели перевернуть мир, но столкнулись с профессионально озабоченным окружением медиков и педагогов. Вокруг имени Никитиных возник некий ажиотаж, который подогревался любопытными и вездесущими журналистами. Начался процесс превращения дома Никитиных в полуаквариум, жизнь семьи стала общественным достоянием.

С каким-то детским упорством они продолжали  пропагандировать метод Никитиных – идею о раннем всестороннем развитии ребенка.  Борис Павлович считал, что если соответствующие способности ребенка не развиваются, не функционируют, то они начинают утрачиваться, деградировать – и тем быстрее, чем слабее функционирование. И это угасание возможностей к развитию – необратимый процесс.

Один комментарий на “Метод Никитиных”

  • Узнал о Никитиных, будучи уже взрослым ребёнком, от своей мамы. Читал и изумлялся. Всё думал, почему у нас не так?
    Спасибо за статью!
    Обязательно перечитаю снова!

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31