времена года

 

Эта игра на сообразительность, внимание, развитие реакции, речи, самостоятельное принятие решения.

Изготавливаем инвентарь:

Четыре плаката с изображением времен года. Под изображением каждого времени года  размещаем кармашки из плотной бумаги или картона (чтоб ребенок не порвал их во время игры). Кроме этого, для игры необходимо неограниченное количество картинок, рисунков, открыток различного содержания и размеров.

Задача ребенка:

Разложить все картинки по соответствующим кармашкам. Количество картинок и их содержание необходимо корректировать в соответствии с возрастом ребенка.

Картинки могут быть любого содержания – природа, одежда, мебель, посуда, канцелярские принадлежности, например, книга, ручка, стул и т.п.

Моя старшая дочь долго думала, перед тем, как положить такую картинку в кармашек. Вторая дочь, наоборот, моментально, не раздумывая, рассовывала все картинки по кармашкам.

Важно в этот момент не подсказывать детям. Они сами должны принять решение.

Анализ игры:

Далее необходимо рассмотреть содержимое каждого кармашка и при необходимости расспросить ребенка, почему ручка лежит в кармашке «Лето», а апельсин – в «Зиме», почему та или иная картинка отложена  в сторону, хотя задание было – разложить все картинки и т.д. Ответы у детей очень необычные и оригинальные. Иногда целые рассказы придумывают.

Важно: картинок не должно быть слишком много, чтобы не утомить ребенка при анализе содержимого кармашков.

 

Можно придумать различные варианты игры:

– подбираем различные прилагательные к временам года, (например, лето красное, теплое; весна красна, зима холодная, снежная; осень золотая);

– вместо картинок пишем несложные слова, если ребенок уже знаком с буквами и усложняем слова по мере развития ребенка;

– произносим слово, чтоб ребенок на слух определил время года, соответствующее этому слову;

– называем предмет, чтоб ребенок рассказал, как он может быть  использован в каждое время года (например, ведро – для полива грядок летом, для сбора урожая осенью, для шапки снеговику зимой, для пускания корабликов весной);

– разбираем написание слов под картинками (например, каких букв больше во всех этих словах «О» или «Е»? или в каком слове больше букв – зима или осень?)

 

Вариантов игры огромное множество, надо их подбирать  в соответствии с возрастом и наклонностями Вашего ребенка. Это отличная игра на развитие реакции, речи, внимания  и многих других необходимых для ребенка качеств.

Комментарии (3) на “Времена года”

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31