Мелкая моторика – координация работы рук для  манипулирования различными мелкими предметами, способность передавать их из рук в руки.

Ученые доказали, что мелкая моторика рук оказывает влияние на  зрительную и двигательная память, на речь, внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность.

Поэтому, для того, чтобы научить малыша разговаривать, нужно развивать движения пальцев рук, необходимы упражнения для моторики. Навыки мелкой моторики используются для проведения точных действий, таких, как работа с перекладыванием мелких объектов, рисование, письмо, застегивание пуговиц, игра на музыкальных инструментах, вырезание, лепка и т.д.

Активную тренировку пальцев психологи рекомендуют начинать еще до года. Отличным помощником в развитии мелкой моторики могут стать развивающие игрушки для малышей. Но совсем не обязательно искать яркие и дорогие игрушки.  Их легко  сделать самим.

Развивающий коврик.

Он применяется, когда у ребенка еще не развит хватательный рефлекс. Периодически на такой коврик выкладывают ребенка на животик, и он начинает «жулькать» коврик ручками. Коврик изготавливается из лоскутков ткани различной текстуры. Когда ребенок начинает «жулькать» коврик, ему в ручки попадается и мягкий ворс, и гладкая кожа,  колючий жесткий гипюр и все-все, что вы вложили в этот коврик.  И чем больше различных ощущений ребенок испытывает, тем лучше  развивается мелкая моторика пальцев рук. Цвета тканей для коврика должны быть спокойных  тонов. Нам нужно ощущение в ручках, а не в глазках – яркий цвет для этого не нужен.

 Примеры развивающих ковриков.

развивающий коврик, обратная сторона из цельного куска ткани.

 

развивающий коврик

Когда у ребенка появится хватательный рефлекс, можно ему в ручку для ощущения вкладывать маленькие кусочки ткани.

Кроме того, когда ребенок начинает “хватать”,  самое время предложить ему новые упражнения для моторики.  Из старых детских колготок мы сейчас изготовим развивающую гусеницу.

Развивающая гусеница.

Отрезаем чулочную часть от детских колготок и начинаем заполнять их различным материалом. В качестве наполнителя можно использовать  крупу (как мелкую, так и крупную), сухую фасоль, горох, бобы,  мягкую ткань, жесткую  бумагу и обязательно что-то хрустящее или шуршащее. Для этой цели используются полиэтиленовые упаковочные пакеты (которые громко шуршат) – детям очень нравится шуршать.

Слои с разными наполнителями между собой надо разделить. Самый безопасный вариант – перевязать веревочкой (резиночка может лопнуть в любой момент). Слои не надо набивать туго,  так как ребенок должен их мять в руке и ощущать сыпучий материал, крупу и шуршать шуршавчиками.

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31