Двухлетние малыши с удовольствием играют с мамой в различные развивающие игры. И одна из них – это работа с сыпучим материалом. Игра – из подручных материалов, поэтому не требует материальных затрат. Здесь важную роль играет общение с мамой, именно поэтому малыш играет с удовольствием.
Для работы потребуется:
- сухая фасоль;
- мелкие пластмассовые игрушки или предметы;
- кастрюля, большая чашка или другая удобная емкость;
- настроение для творческих занятий.
Насыпаем в кастрюлю фасоль. Затем прячем там простые мелкие игрушки (различные зверюшки, машинки, кубики, шарики, куколки и т.д., а еще лучше подойдут игрушки из киндер-сюрприза).
Задача малыша – найти все игрушки.
Упражнение очень полезно для массажа ручек, потому что при работе с фасолью можно промассировать каждую клеточку детской ладошки. В этом случае мы развиваем мелкую моторику. Лучше, чтобы ребенок не просто перебирал фасоль, а с силой сжимал ее в своих ладошках.
Кроме мелкой моторики эта достаточно простая игра для детей развивает внимание, так как помимо массажа ребенку необходимо найти все спрятанные игрушки
Далее ребенок запускает ручку в фасоль, нащупывает и вытаскивает по одной игрушке.
Ребенок должен назвать игрушку, которую вытащил – таким образом развивается и речь ребенка.
Когда все игрушки будут найдены, можно (в зависимости от состояния ребенка) продолжить игру и с игрушками и с фасолью.
С игрушками:
- Задание для ребенка – разложить игрушки по кучкам по тематике. Например, в одну кучку складываем животных, в другую цветы или машинки и т.д. в зависимости от имеющихся игрушек.
- Задание для ребенка – выбрать и подать игрушки строго в определенном порядке, который установил взрослый. Например, рыбка, медведь, машинка. Ребенок должен подать игрушки именно в таком порядке. Количество игрушек для этого задания можно увеличивать или уменьшать.
- Задания для ребенка – проделать определенные действия с игрушками. Например, поменяй местами собачку и кошку. Положи рядом две машинки и т.д.
- Задание для ребенка – угадай, что исчезло. Для этого задания количество игрушек необходимо взять в соответствии с возрастом и самочувствием ребенка. После того, как ребенок запомнит расположение игрушек, надо убрать одну игрушку, Ребенок должен назвать исчезнувшую игрушку. (усложненный вариант – поменять игрушки местами).
С фасолью:
Освободившуюся фасоль можно собрать в пластмассовую бутылку, опуская в нее через горлышко по одной фасолинке.
Эти занятия по желанию можно разделить на несколько, чтобы ребенок не устал.
Итак, работа с фасолью и мелкими игрушками очень полезна. Она помогает малышу развить
- мелкую моторику рук;
- внимание;
- речи;
- зрительную и образную память;
Ребенок играет в нее с удовольствием, любопытством и азартом.
Нельзя допускать, чтобы ребенок устал и ее надо закончить прежде, чем ему надоест играть. Непременное условие – эта довольно простая игра для детей должна быть им в радость. Для этого необходимо, чтобы и взрослый игрок играл с увлечением и азартом.
Кроме того, это работа на развитие мелкой моторики рук.