С ребенком 2-3х лет очень важно проводить работу над расширением словарного запаса и развитием связной речи.
Как известно, мама – первая учительница для своего малыша. Мама может очень много сделать для своего ребенка в домашних условиях. Работа мамы с малышом очень эффективна.
В 2-3 года дети очень шустрые, неугомонные и любопытные. И очень трудно организовать систематические занятия таких детей. Речь малышей в это время не совсем понятна для окружающих, поэтому они очень нуждаются в систематических занятиях по развитию речи.
Состояние ребенка должно быть благоприятным для занятий, ребенок должен быть отдохнувший перед занятиями. На занятиях должен присутствовать творческий процесс. Тогда и занятия будут в радость. Они должны быть непременно в игровой форме.
Существуют различные игры для развития речи детей.
Одна из них – сравнение различных предметов по форме.
Для работы потребуется:
- карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.);
- карточки с изображением предметов в форме круга. квадрата, треугольника и т.д..
Каждый ребенок в этом возрасте знаком с простыми геометрическими фигурами. Его задача – разложить картинки с предметами по фигурам. Например, круг – это колесо, луна, яблоко; треугольник – морковь, елка, груша; квадрат – дом, аквариум, телевизор.
Ребенок должен назвать каждый предмет на картинке. Если он затрудняется это сделать, то нужно ему помочь, четко и правильно назвав слово. Ребенок пусть его повторит.
Со временем, когда ребенок будет справляться с заданием, его можно усложнить. Можно поговорить о предмете на картинке сначала двумя словами (елка зеленая), затем тремя словами (красивая зеленая елка), потом и целыми предложениями и рассказами. Продолжительность занятия не более 15-20 минут.
Игры для развития речи детей должны приносить радость ребенку. Только в этом случае занятия со своим малышом в игровой форме эффективны.
Нельзя заставлять ребенка заниматься. В этом случае занятия совершенно не имеют смысла, они не приносят никаких результатов.