Прочитала сегодня несколько статей  про поведение ребенка – о типах поведения, темпераменте и характере ребенка.

Разными авторами выделяются пять наиболее распространенных типов поведения, которые отражают темперамент и характер ребенка, это:
1 – застенчивый;
2 – вспыльчивый;
3 – обидчивый;
4 – неуправляемый;
5 – одиночка (избегает контактов).
Я попыталась подвести своих детей двадцатилетней давности под эту квалификацию, но не смогла. Они не подходят под эти определения, значит, есть еще какие-то типы или смешение этих типов. А может быть просто двадцать лет назад дети были другие и их не стоит мерить современными мерками.
Однажды, много лет назад, когда моей старшей дочери было года 4 – 4,5, я сидела с ней на больничном. Дочь уже неплохо себя чувствовала, была просто еще немного слаба. Как я любила это время – можно было заниматься с ребенком неограниченное количество времени. В тот день мы играли с коробкой пластилина. Пластилин был новый неначатый, только что из магазина. Я приложила ухо к коробке и «услышала» чей-то жалобный стон. Так как я не могла разобрать, кто же это там плачет, я предложила дочери послушать. Она очень внимательно послушала и спросила «Там птичка?!» А так как от меня она не дождалась подсказки, то снова послушала и утвердительно констатировала «Да, это птичка!». Я предложила ей срочно освободить птичку. Ребенок действовал как скорая помощь:
– открыла коробку, довольно быстро
– по непонятным для меня признакам определила кусок пластилина, в котором томилась наша воображаемая птичка;
– стала спасать птичку, то есть освобождать ее из куска желтого пластилина. Сначала мы с ней вместе вытащили клювик, чтоб птичка смогла дышать, потом хвостик, чтоб птичка могла опереться на него и так постепенно слепили всю птицу. Она вышла довольно уродистая, но зато свободная и больше не плакала. Дочь было неописуемо рада спасению и в таком настроении она встретила младшую сестренку (на год младше), которую папа привел из садика.
Мы еле дождались когда сестренка переоделась и подошла к нам. Я рассказала ей о нашей игре, сестра показала освобожденную птичку и дала в руки коробку с пластилином. Реакция была непредсказуемой: крышка с коробки была мгновенно скинута («никого там нет, только пластилин»), наша освобожденная птичка получила прозвище «крокодил какой-то». На этом игра была закончена – ребенок убежал играть в другие игры.
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Обе девочки жили и воспитывались в одной семье, в одних условиях. Сейчас по прошествии многих лет ничего существенно не изменилось – старшая дочь фантазерка, постоянно играет со своими детьми в разные необычные игры. Младшая – очень практичная и серьезная  – время на всякую «ерунду» не тратит.
Девочки всегда хорошо относились друг к другу, жили дружно. Я горжусь своими девчушками. Старшая дочь сейчас живет в Эстонии, но сестренки продолжают поддерживать теплые дружеские отношения.

А характер, темперамент, тип  и  поведение ребенка я так и не определила, да это уже и не важно.

Фильм создан для моих дочерей к 8 Марта

Один комментарий на “Освободите птичку.”

  • Надежда:

    Да, желательно иметь фантазию, чтобы заинтересовать ребёнка. В наше время много всяких игр продается в магазинах, можно и ими воспользоваться.

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31