Учимся читатьИгра в слова «Учимся читать» развивает память, наблюдательность, усидчивость, внимание.

Играла я в эту игру со своим сыном, у которого продолжительное время были проблемы с произношением звуков (особенно шипящих). Говорить он начал довольно рано, но его долго нельзя было понять.

Готовим инвентарь:

Изготавливаем 29 карточек (по количеству букв в алфавите, на которые начинаются слова), на одной стороне карточки – изображение в виде  картинки, на другой – словесное изображение этой картинки. Это вроде алфавита в картинках, только в нем нет обозначения буквы рядом с картинкой, зато есть все слово, написанное на обороте.

Этапы игры (по мере продвижения от простого к сложному):

1    Первый этап самый длительный по времени. Я показываю ребенку картинку и укладываю карточку на стол картинкой вниз, то есть ребенок видит только слова на обратной стороне карточек.

Начали мы с небольшого количества карточек.(первый раз я выложила пять штук). Критерий выбора карточек – длина слова, то есть я брала слова разной длины (например, дом – экскаватор).

Я предлагаю ребенку найти дом. «Дом» – короткое слово. Он выбирает карточку по своему усмотрению и подглядывает на картинку –  если угадывает, то он очень радуется и убирает картинку со стола. Если нет, то возвращает карточку на место и продолжает поиск нужной карточки. Игра заканчивается, когда на столе не остается ни одной карточки.

На каждую последующую игру я добавляла по несколько карточек (как обычно, предварительно давала ознакомиться с ними), пока не выложила все карточки. За несколько занятий он зрительно выучил все слова и угадывал их без ошибок. То, что мы учимся читать, я поняла только когда этот факт свершился.

2      Ребенок самостоятельно показывает карточки и «читает» слова.

3      Ребенок по собственной инициативе списывает эти слова  с карточки.

4      Я показываю картинку,  а ребенок  по памяти пишет слово.

5     Я называю любое слово, а ребенок пишет его на слух.  Не помню уже, какое время это заняло, но ребенок научился писать слова почти без ошибок.  Важно произносить их четко и понятно.  Несмотря на ежедневные занятия, ребенок продолжал испытывать трудности в произношении звуков.

Играть в эту игру мы закончили, когда я стала произносить слова из его лексикона, а он стал их ГРАМОТНО писать.  Последней каплей стало слово «шуба», которую он произносил как «дзжюба» (его он тоже правильно написал). Я поняла, что с ребенком у меня все в полном порядке, что мы на правильном пути, и что скоро он заговорит правильно (и оказалась права). И мы перешли на другую игру.

 

 

Комментарии (7) на “Игра в слова «Учимся читать». Обучение чтению и письму в игровой форме.”

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930