Скороговорки – инструмент для тех, кто хочет чисто и правильно  построить свою речь;  для тех,  у кого речь – это основная часть работы (диктор, лектор,  артист и т.д.). В этой части собраны более сложные и длинные ск5ороговорки.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, когда он начинает «гулить». Это период активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Ребенок начинает различать интонацию речи, потом слова, обозначающие предметы и действия.

К девяти месяцам ребенок уже произносит отдельные слова из парных слогов «мама», «папа», «Баба».К году словарный запас возрастает до более 10 слов.

Большую роль в формировании речи ребенка играет неторопливая четкая речь родителей, так как  у ребенка речь развивается по подражанию. В этот период надо развивать пассивный словарь ребенка, то есть слова, которые ребенок еще не произносит, но понимает значение этого слова и показывает его при назывании. Предметы надо называть правильно, не «коверкая» язык, не копируя речь ребенка. Постепенно у ребенка формируется активный словарь, то есть слова, которые он употребляет в своей речи.

К двум годам в активном словаре ребенка – около 300 слов и происходит формирование фразовой речи. Это простые фразы из двух-трех слов. К трем годам фразовая речь ребенка усложняется и словарь насчитывает уже около 1000 слов.  В это время речь ребенка становится уже полноценным средством общения. В пятилетнем возрасте ребенок уже произносит до 3000 слов.

Задача родителей, логопедов, педагогов вовремя предупредить расстройство речи у ребенка, помочь преодолеть возрастные или патологические недостатки речи и подготовить ребенка к школе.

Метод логопедической работы – педагогическое воздействие на ребенка с недостатками речи  в форме воспитания и перевоспитания неправильно сформировавшейся речи.

К школе ребенок уже должен правильно произносить все звуки, иметь  достаточно активный словарь и владеть грамматически правильной  речью.

Для предупреждения недостатков речи необходимо:

1 Соблюдать общий режим ребенка – своевременное питание, сон, достаточное время пребывания на свежем воздухе, закалять организм ребенка;

2 Своевременно санировать полость рта; следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка, не допускать течи из ушей, не перенапрягать голос после ангины, так как все это может стать источником задержки речевого развития или ее нарушения;

3 Создавать все условия для правильного речевого воспитания в семье с раннего возраста.

Одним из способов корректировки речевого развития является скороговорки, которые логопеды составляют из труднопроизносимых фраз и букв.


Сшит колпак, вязан копак,

Да не по-колпаковски.

Вылит колокол, кован колокол,

Да не по-колпаковски.

Надо колпак переколпаковать,

Да перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать,

Да перевыколоколовать.

Маланья-болтунья

Молоко болтала,

Болтала,  болтала,

Выбалтывала, выбалтывала,

Да не выболтала.

Продал Павел

Полчетверти четверика

Овса и пшеницы,

Да полколпака –

Гороха и чечевицы.

Козел-мукомол,

Кому муку молол?

А кому не молол?

От того, кому молол,

Получал пироги;

От того, кому не молол,

Получал тумаки!

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Вот так Ермак:

Посеял мак.

Расцвел мак.

Вот так Ермак:

Пожал мак,

Смолотил мак,

Продал мак –

Вот так Ермак!

На дворе дрова,

За двором дрова,

Дрова вширь двора.

Не вместит дров двор,

Выходи дроворуб Дрон.

Надо дрова выдворить,

На дровяной двор выставить.

Шли три Назара,

Встали у базара

Да заговорили:

Про Прокопа,

Про Прокопиху

И про маленьких

Прокопиных

Прокопенят.

Два дровосека, два дроворуба,

Два дровокола  отточили топоры.

Топоры остры-то до поры,

До поры остры топоры, до времени.

Два дровосека, два дроворуба,

Два дровокола  лес топором рубили,

Лес в дровишки превратили.

Петр Петрович

По имени Перепелович

Пошел погулять.

Поймал перепелку,

Пошел продавать.

Понес по рынку,

Просил полтинку,

Подали пятак,

Он продал и так!

Косарь косил,

Косу носил.

Коси, коса,

Пока роса,

Роса долой –

Косец домой.

Коса косит гладко,

Коса любит лопатку,

Лопатка песочек,

Косец – пирожочек.

Вез Анос

Сеять овёс.

Посеял овёс.

Уродился овёс.

Пришел Анос,

Скосил овёс,

Повязал овёс,

Смолотил овёс,

Повеял овёс,

До зерна Анос –

Повыбрал овёс,

Увез овса воз.

На воротах сорока,

На заборе ворона,

На дороге воробей –

Клюёт конопель,

Конопель, конопель

Конопляносеменистую.

Михейка на скамейке

Плетёт лапти Андрейке.

Не годятся лапти

Андрейке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

На дворе трава,

На траве дрова:

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Отвори, Варвара, ворота,

У двора на траве коли дрова.

На опушке в избушке

Живу старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31