Где ты, массовик – затейник?

Где ты, массовик-затейник?

 

 

Массовик – затейник – организатор массовых игр.  Во времена Советского  Союза  в санаториях и домах отдыха действовал массовик-затейник.

Игры – одно из важных средств нравственного, физического и умственного воспитания.  Игры прививают навыки, необходимые в труде и быту, развивают силу, ловкость, наблюдательность, усидчивость, сообразительность, настойчивость, а при коллективной игре – чувство товарищества, коллективизм.

Массовик – затейник – центральная фигура на вечерах отдыха, организатор игр. Он обязан был не просто развлекать людей, но и воспитывать у них полезные навыки и знания. Это был грамотный и культурный человек.

Массовик-затейник обязан был постоянно повышать свой профессиональный и политический уровень, изучать различные формы массовой работы, методики игр, читать специальную литературу, посещать семинары.  Он должен был грамотно и правильно строить свою речь, иметь хорошую дикцию. Массовик-затейник занимался подготовкой реквизита, приобретал призы, готовил игровые плакаты, проводил репетиции.

Проведение игр и аттракционов часто было связано с вручением призов и розыгрышей фантов.

Фантами  служили карандаши, ручки, косынки, пояса, броши и т.п. Массовик должен был следить за тем, чтобы среди получаемых вещей не было одинаковых, так как их можно было перепутать при возвращении.

Массовик  разыгрывает фанты, давая различные задания отдыхающим. Это и пресловутый бег в мешках, и перенос теннисных шариков в ложке, и поиск цифр по порядку, и множество других заданий.

Эти все задания были, конечно, в основном для взрослых. Но и дети не оставались в стороне.  Я хорошо помню  время, когда мы с родителями  в санатории  участвовали во всех игровых мероприятиях.  Помню, как я прыгала на одной ноге. Помню, как меня таскали на носилках. Мероприятия были массовые, было довольно весело, и запоминалось надолго.

Где ты, массовик – затейник?

где ты, массовик-затейник?Сейчас можно стать массовиком-затейником у собственного ребенка. На праздновании дня рождения, например.

Задания могут быть шуточными.

– Например, проигравшему можно предложить взять себя правой рукой за нос, а левой – за правое ухо и по сигналу переменить руки. Сделать это довольно трудно, особенно  ребенку.

Задания на внимание

– по сигналу свистка выполнять определенные задания. Например, на один сигнал  поднимаем и опускаем правую руку, на два сигнала руку не поднимать. Кто ошибется,  выходит из игры.  В эту игру вносим задания в зависимости от задачи (верх-низ, уже-шире, право-лево и т.д.)

- Задания на координацию движений.

– Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращаем руку слева направо, а ногу – справа налево.

- Кто дольше простоит на одной ноге.

–  руками выполнять несимметричные движения – одновременно поднимаем и опускаем вытянутую перед собой , а другую руку в это время, отведя в сторону, сгибаем в локте.

– играющие стоят в шеренгу на расстоянии локтя.  Каждому присваивается номер и завязываются глаза.  Теперь ведущий по очереди бросает игрокам мяч, при этом он называяет номер играющего.  Задача ребенка поймать мяч. Поймав мяч, ребенок бросает его обратно.

- Ориентирование с закрытыми глазами.

Ребенок с завязанными глазами сидит на стуле.  Затем он встает, проходит шесть шагов прямо (шаги желательно  считать вслух), поворачивается направо и делает 4 шага. Затем еще направо и 6 шагов обратно. И, наконец, поворот направо и 4 шага.  Описав таким образом четырехугольник, ребенок должен вернуться к стулу и сесть на него. По желанию можно описывать треугольник, квадрат и т.д.

 

Оставить комментарий

Хочешь новые статьи?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31